Юридический колледж |
40.02.01. Право и организация социального обеспечения |
Вступительные испытания: по среднему баллу аттестата |
Уровень подготовки: среднее профессиональное образование |
Форма обучения: очная |
Проходной балл: 3,2 |
Количество бюджетных мест: 0 |
Количество платных мест: 80 |
Стоимость обучения: 153,5 тысяч рублей в год, 63 тысяч рублей в год (по сниженной стоимости) |
Срок обучения: 1 год, 10 месяцев |
Профессиограмма
40.02.01. Право и организация социального обеспечения |
40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки на базе основного общего образования и основного среднего образования очной и заочной формы обучения) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Колледжем сервиса и дизайна ВГУЭС с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12 мая 2014 года. |
Описание профессии |
Юрист (СПО). Профессия «Право и организация социального обеспечения» — это юрист, который обеспечивает реализацию правовых норм и охрану правопорядка в сфере социальной защиты населения. |
Доминирующие виды деятельности |
|
Область применения профессиональных знаний |
|
Профессионально важные качества
|
Способности:
Личностные качества, интересы, склонности:
|
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
|
|
Условия работы |
Юрист работает в помещении, чаще всего в оборудованном рабочем кабинете. У него активный, высокоинтеллектуальный труд, требующий организованности, собранности, умения выделять самое существенное и одновременно концентрации внимания на деталях, тонкостях в текстовых документах и материалах при работе с большим объемом информации. Главные средства труда юриста: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Юрист сам принимает решения в рамках поставленных задач, с учетом нормы закона. |
Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда
|
Профессия юрист считалась престижной во все времена, ибо юристы всегда были особо уважаемы в обществе. Большинство ведущих и высокооплачиваемых должностей страны требуют именно юридического образования. Упорный труд и постоянное самосовершенствование, а также безупречная репутация обеспечат неуклонное продвижение по карьерной лестнице. Известные адвокаты, генеральные прокуроры и судьи начинали свою деятельность на скромных постах. Большая часть самых высокооплачиваемых вакансий на территории федерации требует наличие юробразования. Начиная от обычного консультанта в муниципальной конторе, путем упорства и саморазвития можно достичь должности генерального прокурора или арбитражного судьи. Но для этого придется сильно постараться. Только кристальная репутация, раскрытие громких дел и время. Максимум упорства и терпения. И работа «в кармане». Должность юриста востребована в разнообразных юридических инстанциях. Суд, прокуратура, Министерство юстиции, Министерство внутренних дел. И это только государственные структуры. Не говоря уже о частных адвокатских и юридических конторах, которые оказывают помощь в правовых делах физическим и юридическим лицам. |
Выпускники колледжа имеют возможность продолжить обучение на юридическом факультете (уровень – бакалавриат) |
https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/yf/entrant/ |
Перечень изучаемых дисциплин
по направлению 40.02.01. Право и организация социального обеспечения
Дисциплина |
Краткое описание |
1 курс |
|
Основы философии |
Основы философии — это теоретическое осмысление всех ранее накопленных знаний, рефлексия с учётом изученного, предельная компиляция данных. Но не смотря на это, философия имеет свои методы, предметы, объекты, научные вопросы, направления, проблемы, понятийный аппарат и прочее присущее естественным наукам. Основное отличие теории философии от других научных знаний — это уклон в теоретическую часть, в отличии от превалирующего эмпирического в других науках; но это не значит, что опытные, а ранее чувственные, изыскания отсутствуют в философии. |
История |
Цели освоения дисциплины «История» - сформировать целостное представление о месте и роли истории России в мировом историческом процессе на основе изучения важнейших процессов общественно-политического и экономического развития России с древнейших времен до наших дней. |
Иностранный язык |
Целью освоения дисциплины "Иностранный язык" является развитие языковой коммуникативной компетенции студентов, состоящей из следующих компонентов: - лингвистического - это владение знанием о системе языка, о правилах функционирования единиц языка в речи и способность с помощью этой системы понимать чужие мысли и выражать собственные суждения в устной и письменной форме; - социолингвистического, что означает знание способов формирования и формулирования мыслей с помощью языка, а также способность пользоваться языком в речи; - социокультурного, который подразумевает знание учащимися национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культур, а также способов пользоваться этими знаниями в процессе общения; - стратегического - это компетенция, с помощью которой учащийся может восполнить пробелы в знании языка, а также речевом и социальном опыте общения в иноязычной среде; - социального, который проявляется в желании и умении вступать в коммуникацию с другими людьми, в способности ориентироваться в ситуации общения и строить высказывание в соответствии с коммуникативным намерением говорящего и ситуацией; - дискурсивного, который предполагает навыки и умения организовывать речь, логически, последовательно и убедительно ее выстраивать, ставить задачи и добиваться поставленной цели, а также владение различными приемами получения и передачи информации как в устном, так и в письменном общении; - межкультурного, подразумевающего действия в рамках культурных норм, принятых в культуре изучаемого иностранного языка и умений, позволяющих представлять культуру родного языка средствами иностранного. |
Физическая культура |
Программа дисциплины «Физическая культура» направлена: - на приобретение студентами знаний в области физической культуры, спорта и физкультурно-оздоровительной деятельности; - на реализацию принципа вариативности, более полной реализации личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу; - на реализацию принципа достаточности и структурной сообразности программного материала, его непосредственную ориентацию на уровень знаний и теоретической подготовленности студентов в области физической культуры и в основных разделах физкультурно-оздоровительной деятельности. |
Русский язык и культура речи |
Цели освоения дисциплины - повышение уровня речевой и языковой компетенции ; - овладение культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности; - расширение общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка. |
Основы социологии и политологии |
Дисциплина «Основы социологии и политологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников средних профессиональных учебных заведений. Современный человек постоянно сталкивается с массой ситуаций, требующих оценки своего положения в обществе и необходимостью принятия оптимальных решений, что в сложном и противоречивом мире сделать непросто. Такое положение человека делает необходимым изучение окружающего его мира людей, их поведения. Важным шагом в этом направлении является изучение в рамках среднего профессионального образования курса «Основы социологии и политологии». Дисциплина входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении следующих дисциплин: «Основы права», «Основы философии». Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов социологического и политологического мышления. |
Этика и психология делового общения |
Дисциплина направлена на обеспечение студентов современными знаниями в области психологии делового общения, освоение будущими специалистами навыков общения, выделение основных категорий и понятий психологии делового общения, и путей ее освоения, ее структуры с учетом специфики своей будущей профессии. Для студентов, изучающих психологию делового общения, важное методологическое значение имеет знание основных закономерностей педагогической деятельности |
Математика |
При изучении дисциплины студенты должны научиться строить математические и вероятностные модели простейших систем и процессов в естествознании и технике, выбирать оптимальные численные методы решения математических и технических задач, проводить обработку полученных результатов. |
Информатика |
Цель дисциплины дать студентам теоретический и практический материал по основным темам курса с целью овладения навыками применения современных программных средств для решения конкретных задач по профилю будущей специальности. |
Теория государства и права |
Цели освоения дисциплины - овладение студентами общенаучными основами всей юриспруденции как единой системы знаний; -развитие у студентов специального юридического мышления, позволяющего вскрывать основные закономерности развития и функционирования государства и права с учетом современных реалий; -формирование представлений о природе и сущности государства и права; -получение знаний об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, об исторических типах и формах государства и права, их сущности и функций; -формирование представлений о механизме государства, системе права, механизме и средствах правового регулирования, реализации права; -получение знаний о роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; -выработка умения оперировать юридическими понятиями и категориями; -овладение юридической терминологией; -подготовка к будущей профессиональной деятельности. |
Конституционное право |
Конституционное право» представляет собой систему знаний о смысле конституционализма и основных его проявлениях; предназначении, природе и роли в системе права конституции вообще и Конституции России в частности; значении и основных проявлениях таких базовых для современной российской государственности понятий, как демократия, правовое и социальное государство, федерализм, права человека и гражданина; основах механизма функционирования государственных и муниципальных органов; проблемах развития российской государственности. Студенты, изучившие дисциплину, узнают логику построения и последовательность конституционных норм; международные акты в области прав человека, законодательство, регулирующее основные институты конституционного права; правовые позиции Конституционного Суда РФ, необходимые для изучения конституционного права, а также влияющие на конституционно-правовую практику решения Пленума Верховного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ). По результатам освоения дисциплины студенты смогут оценивать различные теоретические подходы к институтам конституционного права; использовать полученные правовые знания для решения практических проблем в конституционно-правовой сфере с применением современных информационных технологий; анализировать и оценивать правовые ситуации, складывающиеся в деятельности органов власти России. Учебный курс предусматривает контрольную работу (тест), одно эссе и один реферат. Кроме этого в середине курса проводится коллоквиум. Блокирующие элементы контроля отсутствуют. Для успешного освоения курса студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать основные нормативные международно-правовые и российские акты в области конституционного права; уметь анализировать решения Конституционного Суда РФ и ЕСПЧ; обладать навыками работы с научной литературой, аналитическими и статистическими материалами. |
Административное право |
Целями освоения дисциплины Административное право являются формирование у обучающихся комплексного представления об основах теории административного права, особенностях и научно-практическом значении административно-правового регулирования общественных отношений, в том числе возникающих при организации транспортных перевозок, понимания основ построения системы и правового регулирования деятельности исполнительной ветви власти в Российской Федерации, формирования знаний о статусе лиц, в том числе участвующих в организации транспортных перевозок; понимания системы административного принуждения, в том числе института административной ответственности; формирование представлений о системе отраслевого и межотраслевого управления в Российской Федерации . В процессе изучения дисциплины обучающимся необходимо усвоить особенности предмета административного права, специфику административно-правового регулирования в сфере организации транспортных перевозок. Задачи изучения дисциплины "Административное право": - сформировать у обучающихся знания основных принципов, категорий и положений административного права; - научить ориентироваться в действующем административном законодательстве, правильно толковать и применять нормы административного права к конкретным практическим ситуациям; - сформировать представление об институтах административного права: государственное управление, исполнительная власть; понятие предмета и методов административно-правового регулирования; административно-правовые нормы; административно-правовые отношения; субъекты административного права; ответственность по административному праву; законность в управлении |
Гражданское право |
Целями освоения дисциплины «Гражданское право» является формирование у студентов базовых знаний в области гражданского права, развитие юридического мышления и навыков аргументации, формирование понятия об основных проблемах гражданского права для выявления их взаимосвязи в целостной системе права и значения для реализации права в профессиональной деятельности, определение направления деятельности специалиста для реализации правовых норм и обеспечение правопорядка в различных областях жизни общества, регулируемых гражданским правом |
Гражданский процесс |
Целью изучения дисциплины «Гражданский процесс» является изучение основных принципов и норм судебного процесса в судах общей юрисдикции, рассмотрение роли и положение суда в современном обществе, понятие, виды и стадии гражданского судопроизводства в Российской Федерации, гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты. Кроме того, необходимо подробно изучить положение сторон, третьих лиц в гражданском процессе, проблемы представительства, процессуальные сроки и подведомственность гражданских дел, а так же провести анализ стадий гражданского процесса и их основные процессуальные документы |
Социальная работа с различными группами населения |
Целью освоения учебной дисциплины «Социальная работа с различными группами населения» являются формирование у обучающихся компетенций в области психосоциальной работы с различными демографическими группами населения. |
Документационное обеспечение управления |
Курс "Документационное обеспечение управления" направлен на приобретение студентами практических навыков работы с документами в различных областях профессиональной деятельности |
Безопасность жизнедеятельности |
Целями освоения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях" являются: воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа; получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; изучение организации защиты населения и территорий в мирное и военное время; получение знаний о правовых нормативно-технических и организационных основах безопасности жизнедеятельности. |
Основы уголовного законодательства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: |
Проектно-ориентированный курс по социальному предпринимательству |
Целью освоения учебной дисциплины являются - формирование проектного мышления, предпринимательских компетенций и приобретение практических навыков разработки и реализации собственного бизнес-проекта в социальной сфере. |
Правоохранительные органы |
Целью освоения учебной дисциплины «Правоохранительные органы» является: получение знаний об основных целях, задачах, функциях и видах правоохранительной деятельности; о судебной власти и судебной системе Российской Федерации; организации и деятельности органов прокуратуры; об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и расследование преступлений; об организации и деятельности негосударственных правоохранительных организаций; взаимодействии и международном сотрудничестве правоохранительных органов в сфере укреплении законности, правопорядка, защите прав и законных интересов физических, юридических лиц, общества и государства; об организации и деятельности правоохранительных органов в зарубежных странах; умение использовать полученные знания, а также владение сформированными навыками при осуществлении профессиональной деятельности. |
Право социального обеспечения |
Цели освоения дисциплины -овладение студентами основами права социального обеспечения; -выработка умения оперировать юридическими понятиями и категориями законодательства в части социального обеспечения; -формирование у студентов практических навыков применения законодательства в сфере социального обеспечения; -получение знаний о комплексности институтов права социального обеспечения -овладение юридической терминологией в области социального обеспечения; -подготовка к будущей профессиональной деятельности. |
2 курс |
|
Иностранный язык |
Целью освоения дисциплины "Иностранный язык" является развитие языковой коммуникативной компетенции студентов, состоящей из следующих компонентов: - лингвистического - это владение знанием о системе языка, о правилах функционирования единиц языка в речи и способность с помощью этой системы понимать чужие мысли и выражать собственные суждения в устной и письменной форме; - социолингвистического, что означает знание способов формирования и формулирования мыслей с помощью языка, а также способность пользоваться языком в речи; - социокультурного, который подразумевает знание учащимися национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культур, а также способов пользоваться этими знаниями в процессе общения; - стратегического - это компетенция, с помощью которой учащийся может восполнить пробелы в знании языка, а также речевом и социальном опыте общения в иноязычной среде; - социального, который проявляется в желании и умении вступать в коммуникацию с другими людьми, в способности ориентироваться в ситуации общения и строить высказывание в соответствии с коммуникативным намерением говорящего и ситуацией; - дискурсивного, который предполагает навыки и умения организовывать речь, логически, последовательно и убедительно ее выстраивать, ставить задачи и добиваться поставленной цели, а также владение различными приемами получения и передачи информации как в устном, так и в письменном общении; - межкультурного, подразумевающего действия в рамках культурных норм, принятых в культуре изучаемого иностранного языка и умений, позволяющих представлять культуру родного языка средствами иностранного. |
Физическая культура |
Программа дисциплины «Физическая культура» направлена: на приобретение студентами знаний в области физической культуры, спорта и физкультурно-оздоровительной деятельности; на реализацию принципа вариативности, более полной реализации личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу; на реализацию принципа достаточности и структурной сообразности программного материала, его непосредственную ориентацию на уровень знаний и теоретической подготовленности студентов в области физической культуры и в основных разделах физкультурно-оздоровительной деятельности. |
Основы экологического права |
Основная цель дисциплины – получение будущими специалистами знаний правовых норм, регулирующих процесс рационального природопользования, охраны окружающей среды и здоровья человека. Для наилучшего усвоения материала курса экологического права предусмотрено проведение лекций, самостоятельных работ. |
Трудовое право |
Цели освоения дисциплины -получение теоретических знаний о предмете отрасли; -формирование целостного представления об отрасли трудового права; -формирование комплексного представления о взаимодействии трудового права с другими отраслями трудового права; -выработка навыков работы с нормативными актами и их применение в конкретных жизненных ситуациях; -подготовка к будущей профессиональной деятельности. |
Семейное право |
Цели освоения дисциплины -освоение важнейших семейно-правовых понятий и категорий, овладение семейно-правовой терминологией и выработка умения оперирования ею; -изучение принципиальных теоретических положений науки семейного права; -развитие у студентов специального юридического мышления, позволяющего вскрывать основные закономерности развития и функционирования семейно-правового регулирования общественных отношений с учетом современных реалий; -изучение семейного законодательства; систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении научных и практических задач правового характера; -формирование представлений о роли и месте семейного права в системе российского права; предмете, методах и основных началах семейного права; понятии и составе семейного правоотношения; содержании прав и обязанностей участников семейных правоотношений; -получение знаний о системе источников семейного права, о юридической технике и структуре норм семейного права; -формирование и развитие навыков самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований при решении семейно-правовых вопросов; -формирование и развитие навыков самостоятельной работы с нормативным материалом, навыков сбора, анализа и обобщения судебной и иной правоприменительной практики, а также навыков письменного изложения специальных юридических вопросов; -подготовка к будущей профессиональной деятельности. |
Страховое дело |
Цель дисциплины: формирование у студентов целостных представлений об отраслях страхования, проведении основных видов страхования и навыков работы в страховых организациях. |
Статистика |
Цель дисциплины - обучить студента методам сбора, анализа и интерпретации данных об актуальных социально-экономических явлениях и процессах, которые могут быть представлены как статистическая совокупность. |
Экономика организации |
Цель дисциплины: - изучение действия объективных экономических законов и форм их появления в процессе производства, использования экономических отношений при производстве и распределении товаров и услуг |
Менеджмент |
Цель дисциплины: формирование у будущих бакалавров системы современных фундаментальных знаний в области теории и практики управленческой деятельности и обучение их необходимым практическим навыкам принятия управленческих решений и руководства людьми в конкретных условиях хозяйствования, а также развитие в процессе обучения системного мышления, необходимого для решения управленческих задач. |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ориентирована на подготовку студентов к эффективной профессиональной деятельности, связанной с построением современного образовательного процесса, отличительной чертой которого является активное внедрение информационных технологий. В содержании дисциплины дается характеристика процесса информатизации системы образования, раскрываются направления и методы использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Особое внимание уделяется изучению критериев информатизации начального образования, а также их отражению в учебном стандарте; рассматриваются аспекты проектирования информационно-образовательной среды школы. В заключительной теме представлены основы дистанционного обучения. |
Основы пенсионного законодательства |
Цели освоения дисциплины -овладение студентами основами пенсионного обеспечения; -выработка умения оперировать юридическими понятиями и категориями законодательства в части пенсионного обеспечения; -формирование у студентов практических навыков применения законодательства в сфере пенсионного обеспечения; -получение знаний о комплексности институтов права пенсионного обеспечения -овладение юридической терминологией в области пенсионного обеспечения; -подготовка к будущей профессиональной деятельности. |
Право социального обеспечения |
Цели освоения дисциплины -овладение студентами основами права социального обеспечения; -выработка умения оперировать юридическими понятиями и категориями законодательства в части социального обеспечения; -формирование у студентов практических навыков применения законодательства в сфере социального обеспечения; -получение знаний о комплексности институтов права социального обеспечения -овладение юридической терминологией в области социального обеспечения; -подготовка к будущей профессиональной деятельности. |
Психология социально-правовой деятельности |
Целью изучения дисциплины психология социально-правовой деятельностипредназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Право и организация социального обеспечения». Учебная дисциплина «Психология социально-правовой деятельности» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений. |
Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) |
Учебная дисциплина «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ (ПФР)» является одной из профилирующих дисциплин при подготовке специалистов для органов социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ и входит в цикл «Организационно-управленческая деятельность». Целью изучения дисциплины является: - получения представления о государственной системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ (ПФР); - освоить разнообразие форм организационного обеспечения деятельности органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ (ПФР). |